Опытный образец среднетоннажного грузовика ГАЗ-3310, названного «Валдай», был показан на Международном Московском автосалоне 1999 года, однако серийное производство модели началось только под занавес 2004-го. Технически «Валдай» представлял собой глубоко модернизированный «квадратный» ГАЗ-3307 (а точнее, ГАЗ-4301 — 5-тонную дизельную версию).
Правда, шасси пятитонника было серьёзно модифицировано — изменена передняя подвеска, установлены новые передний и задний мосты, применены низкопрофильные колёса, а также внедрена пневматическая тормозная система. Кабину конструкторы взяли от «Газели», а двигатель... от трактора «Беларус».
Как рассказал Авто Mail.ru президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин, марка ГАЗ готовит модель полной массой 6,5-7 тонн. Таким образом, грядущая новинка будет идеологическим преемником «Валдая».
Грядущая новинка займёт нишу между вышеупомянутым «Газоном» и тяжёлой версией «Газели-Next». Последняя имеет полную массу 4,6 тонны, поэтому для управления ею требуются водительские права категории «С». Сохранит ли преемник «Валдая» полу- или бескапотную компоновку, Вадим Сорокин не уточнил.
Завтра Авто Mail.ru опубликует интервью Вадима Сорокина. В нём он расскажет, почему «Газель NN» — это машина нового поколения, как компания работает в условиях санкций и какой мотор вскоре получат все «Газели».
-
Новый «Урал» получился «не таким» (виноваты санкции)
-
Новое поколение маршруток: такого ещё никто не делал (фото)
-
Недорогой и рамный: в России готовят «новый» внедорожник