По статистике именно в конце лета и начале осени фиксируется рост аварийности. Ведь на дорогах становится больше автомобилей (люди возвращаются из отпусков), родителям надо постоянно возить детей в школу и садики, да и самих малышей на дороге заметно больше, чем летом.
При этом дети — да и родители тоже — отвыкли от ритма городской жизни. Те ребята, которые все лето жили в деревне или у моря, просто отвыкли от автомобилей, от правила «посмотри по сторонам» при переходе дороги и так далее. Причем, это касается не только младшего школьного возраста. Такие же проблемы есть и у «почти взрослых» старшеклассников.
Да и водители расслабились за лето. Многие привыкли к свободным дорогам и отсутствию утренних пробок, забыли, что ребенок может выскочить под колеса откуда угодно.
2ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter
Ежедневно на протяжении нескольких дней повторяйте с ним самые важные правила дорожного движения (красный — стой, трамвай обходим только спереди, дорогу переходим только по переходу, смотрим по сторонам и так далее). И чем младше ребенок, тем чаще нужно повторять прописные истины.
Перед первым учебным днем обязательно (!) пройдите с ребенком весь путь от дома до школы и обратно. Во всех потенциально опасных местах делайте остановку и проговаривайте, что он должен делать. Лучше всего совершить не одну прогулку, причем попросите свое чадо на второй раз уже вам рассказать, как надо себя вести, куда смотреть и так далее.
Обратите внимание – ребенок о чем-то задумался и переходит дорогу на красный свет ничего не замечая вокруг. Водитель универсала ему гудит, ну а дальше происходит классическая реакция паники – малыш сначала бросается в одну сторону, потом в другую. По счастью все закончилось хорошо
3ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter
Обязательно проверьте, чтобы на одежде и рюкзаке были световозвращающие элементы — так называемые фликеры. Помните, что даже если у машины чистые фары, то ночью водитель заметит ребенка, на одежде которого нет фликеров, на расстоянии 55 метров. А если есть фликер — уже 100 и более метров! Идеально, конечно, ночью надевать световозвращающий жилет (в нем человек виден на расстоянии 150 метров).
Если ребенок опаздывает в школу (а такое ведь бывает часто), то сразу скажите — я тебя не буду ругать если ты опоздаешь. Пускай он лучше потратит лишние 30 секунд в ожидании зеленого сигнала светофора, чем перебегает дорогу на красный свет.
Ну и самое главное. Подавайте личный пример! Помните — дети все видят. И все за вами повторяют.
4ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter
Не совсем. Устройте и себе репетицию 1 сентября. При поездке по стандартному маршруту из дома на работу обратите внимание на потенциально опасные места: есть ли по пути школы, садики, детские площадки Запомните места с нерегулируемыми переходами, большие кусты, которая ограничивают видимость, и так далее.
Помните — даже если вам показалось, что ребенок остановился перед машиной и вас пропускает, то не верьте ему! Дети могут стремительно изменить свое решение и снова броситься вперед.
Еще один закон. Если машина в соседнем ряду останавливается, то жмите на тормоз. Не исключено, что водитель другого авто решил пропустить пешехода (а вы его не видите, потому что он слишком мал).
Также возьмите за правило перед каждой поездкой прочищать фары. Наш эксперимент показал, что ночью водитель автомобиля с грязными фарами увидит пешехода (в одежде без фликеров) на расстоянии примерно 42-44 м. Но при этом с момента обнаружения опасности и до полной остановки со скорости 60 км/ч потребуется... 45 метров!
Дети не умеют просчитывать – если они видят, что одна машина их пропускает, то они могут даже не подумать, что в соседнем ряду несется другой автомобиль. Причем, малыши часто не спокойно переходят дорогу, а именно бегут, что резко увеличивает риск аварии
5ОдноклассникиВКонтактеFacebookTwitter
Следите, чтобы ребенок во время похода в школу не надевал наушников. Не должно их быть и во время поездки в городе на велосипеде. Ведь в наушниках можно не услышать «шума опасности»: скрипа тормозов, гула покрышек, криков людей, гудков и так далее.