Главные плюсы
+
Дизайн
Этот плюс для кого-то с легкостью перевесит все недостатки. Смотрится машина просто классно и внешне она почти не отличается от потрясающего концепта Mazda Kai, который был показан в Токио в 2017 году.
Важный нюанс — мы сейчас говорим про пятидверный хэтчбек (он уже начал поступать дилерам). Именно хэтчбек вобрал в себя все самое лучшее, что смогли придумать дизайнеры «Мазды». А вот седан появится у нас осенью. Он тоже будет красивым, но все же чуть скромнее хэтчбека.
Управляемость
Все «трешки» отличались отличной управляемостью (за это их и любили). Новая Mazda 3 не опозорила свой род — рулится машина очень благородно. Точные реакции на поворот руля, отличная обратная связь, минимум кренов. И всегда есть понимание, где автомобиль окажется через мгновение. В общем, на горной дороге вы с большой долей вероятности окажетесь быстрее многих «обычных» автомобилей.
Кстати, новая Mazda 3 получила не стандартную для современных автомобилей независимую заднюю подвеску, а старорежимную «балку». Объяснение такое — мол, если с умом подойти в «балке», то машина будет управляться не хуже, чем с независимой подвеской (но при этом она дешевле). Правда, возникает вопрос, почему раньше инженеры «Мазда» этого не понимали (и уж молчим про все другие автомобильные компании).
В России можно будет купить машины на 16- или 18-дюймовых колесах. И обычно мы рекомендуем брать первый вариант. Однако в случае с Mazda 3 стоит выбрать все-таки 18-дюймовые колеса. В этом случае «трешка» едет чуть благороднее, лучше управляется и воспринимается как более честный автомобиль. Складывается ощущение, что инженеры настраивали правильно именно такую машину. Именно в нее они вложили свою душу. А версия с 16-дюймовыми колёсами осталась этаким «нелюбимым ребенком».
Шумоизоляция и звук
Первые Mazda 3 были настоящими «зажигалочками», но при этом оказались шумными на любой скорости. «Трешка» четвертого поколения иная. По шумоизоляции она приблизилась к премиальному классу и уже соперничает с Mercedes-Benz А-класса, BMW 1-серии и Audi A3 (а также и с примкнувшим к ним Volkswagen Golf). А, кстати, динамики музыкальной системы тут спрятаны в специальные ниши, что позволяет получить более «чистое» звучание.
Место водителя
Кресла очень удобные. И настроек в различных диапазонах много (плюс руль регулируется в двух направлениях). Но важнее, что водитель здесь ощущает себя человеком: все находится под рукой, никакие шкалы не перекрываются, для регулировки громкости не надо куда-то тянуться (ибо есть привычная «механическая крутилка» и кнопки на руле). Да и сам салон сделан качественно и дорого — не зря же «маздовцы» говорят, что новая трешка стала альтернативой премиуму.
8фотографий8фотографий8фотографий
Двигатели и коробки
В России будут продавать машины с моторами объем 1,5 и 2 литра, 120 и 150 л.с. соответственно. Оба двигателя для своего объема и мощности работают более чем адекватно, но лучше все же смотрится 2-литровая «трешка». Ведь больше мощности — больше удовольствия. Хотя для Москвы или Санкт-Петербурга отлично подойдёт и базовый 1,5-литровый агрегат. Единственный его минус — это более «истеричный» звук во время разгона (хотя даже такой мотор не слишком шумный).
Почти на всех проданных в России Mazda 3 будет 6-ступенчатый автомат (механика есть, но она положена только базовой версии и объем продаж таких машин будет стремиться к отрицательным величинам). Так вот — автомат классный. Работает шустро, незаметно, при необходимости перескакивает на несколько ступеней вниз. В общем, правильная коробка.
6фотографийВ России будет только два мотора: 1,5 и 2 литра. А, например, на рынке США есть агрегат объемом 2,5 л, который выдает 186 л.с. — такая мощность гораздо лучше подошла бы новой «трешке». Причём, в Америке Mazda 3 может быть еще и полноприводной! Но к нам такие машины никогда привозить не будут — они бы получились безумно дорогими
Недостатки
-
Парктроник
В «Мазда» говорят, что новая трешка сделана по принципу «все включено» — мол даже в базовой версии есть все, что может потребоваться человеку в 21 веке. И это почти правда — оснащение машины действительно богатое (например, в базе есть проекционный дисплей, 8,8-дюймовый экран мультимедиа, 8 динамиков, подушки безопасности тут в большом количестве, есть даже коленная). Но почему-то парктроник можно получать только в самой дорогой версии (вместе с камерой заднего вида). А, скажем, современные системы помощи водителю типа адаптивного круиз-контроля с автоматическим торможением, предупреждение о дорожных знаках и так далее положены почему-то только 1,5-литровым машинам. Но надеемся, в будущем подобные странности будут устранены.
И еще про комплектации
Mazda 3 появилась совсем недавно. Однако у нее всего два USB-разъема. А для машины, которая поступила в продажу в 2019 году (да еще и за такие деньги) — этого мало. Причем, сидящим на втором ряду кресел не положено не только USB-портов, но даже и элементарных воздуховодов (а уж про розетку на 220 можно не говорить).
А еще тут «обычный» — то есть не сенсорный — экран мультимедийной системы. И, с одной стороны, это хорошо, ведь он не будет постоянно заляпан отпечатками пальцев. Но при этом надо понимать, что современная молодёжь (а ведь «трешка» ориентирована в первую очередь на нее) привыкла постоянно во что-то тыкать пальцами. И управление мультимедиа только при помощи «механической» крутилки и кнопок воспринимается как анахронизм. К тому же сам экран для 2019 года маловат и имеет большие черные поля. Хотя качество картинки на высоте, а сама мультимедийная система работает быстро.
Багажник и второй ряд
Про то, что сидящим сзади никак не подзарядить свой телефон, уже было сказано. Но ведь и места в районе коленей у них немного. Плюс если человек высокий, то он будет упираться головой в крышу, а при выходе с большой вероятностью стукнется о ручку на потолке. Да и кармашек положен только правому заднему пассажиру — тот, кто сидит слева, им обделен. Для откровенно бюджетных машин это нормально, но Mazda 3 стоит дороже некоторых седанов бизнес-класса!
Багажник у хэтчбека тоже не ахти — лишь 295 литров (для сравнения у Skoda Octavia — 568 л), нет никаких систем для крепления багажа, а погрузочная высота за счет высокого бортика получается большой.
Дорожный просвет
Заявленный клиренс — 135 мм. Маловато!
Mazda 6
Главным недостатком Mazda 3 является... более крупная Mazda 6. Ведь стоимость этих машин практически одинаковая! Стартовая цена «трешки» с механикой, мотором 1,5 л, стальными дисками и простым кондиционером — это 1,5 млн рублей (точнее 1 490 000). За эти же деньги можно взять «шестерку», причем с двигателем 2 л и автоматом! Правильная Mazda 3 с 2-литровым мотором в богатой комплектации Supreme обойдется в 1 753 000 рублей — можно купить не только неплохо оснащенную «шестерку», но и кроссовер Mazda CX-5...
А ведь если побыть скучным занудой и посмотреть на другие марки, то выяснится, что у Kia за 1,5 млн можно купить очень стильный «шутинг-брейк» Proceed с мотором 140 л.с. (не говоря уже про обычный Ceed), а большой седан Optima с мотором мощностью 188 л.с. обойдется в 1,7 млн (есть и более дешевые версии). А, например, у «Шкоды» даже самая дорогая «Октавия» со 180-сильным мотором — это 1 578 000 руб.
12фотографий12фотографий12фотографийПредыдущее поколение Mazda 3 в основном покупали в кузове седан (на него приходилось 70% продаж). В новом поколении, скорее всего, на седаны придется лишь треть продаж, а ставка будет сделана на пятидверки.
Mazda 3 нового поколения — не про практичность. Она про чувства и эмоции. Если вы ее купите не влюбившись, то она вас быстро разочарует. Но если «трешка» запала вам в душу, то ее недостатки для вас будут неважны.
А у вас был опыт владения «Маздами»? Тогда расскажите о нем! Сейчас лучшие отзывы мы выводим на главную страницу «Авто Mail.ru».
Денис СмольяновГлавный редактор Авто Mail.ru