Покупатели крупных сетевых магазинов часто обнаруживают несовпадение цены товаров на ценниках с реально пробиваемыми на кассе. В этом случае страдают невнимательные покупатели, либо торговая сеть, на которую могут быть наложены штрафные санкции. С целью ликвидации этой проблемы компания X5 Retail Group, владеющая брендами «Пятерочка» и «Перекрёсток» внедряет электронные ценники.
Тестирование проводится в подмосковном Долгопрудном, где товары магазинов «Пятерочки» уже получили 58 000 электронных ценников, перекрывающих весь ассортимент сети.
Электронный ценник использует технологию электронной бумаги с цветными чернилами. Смена цены осуществляется в онлайн режиме, автоматически и исключает возможность различия между объявленной ценой на товаре и пробиваемой на кассе. Один ценник на одном заряде батареи может работать до 5 лет.
В настоящее время группа X5 уже внедрила свыше 65 тысяч электронных ценников в Санкт-Петербурге, Старом Осколе и Москве. На очереди еще 15 магазинов сети «Пятерочка» и 10 супермаркетах «Перекресток».