Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?

Продал дачу — купил «Реношика».

Дальнобойщик Денис Бесчастный грузит товар уже седьмой час. Ему предстоит поездка из Ростова-на-Дону в Волгоград. Он везет туда радиаторы отопления, пластиковые трубы, мебель. Дорога — 500 километров. «О каком режиме труда можно говорить? То у них компьютер завис, документы не могут быстро распечатать, то перекур, — начинает разговор автомобилист. — Я на ногах с раннего утра, а в Волгоград еще ехать 10 часов».

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?

37-летний Денис Бесчастный уже семь лет занимается частным извозом грузов на своем большегрузе Renault Magnum. Французский автомобиль-кормилец они с женой ласково называют «Реношиком».

Денис — деревенский парень, вырос в станице Андреевской Ростовской области. Трудовую деятельность начал комбайнером, затем — армия, после колесил по стране в поисках хорошего заработка, переехал жить в Ростов-на-Дону. В областном центре работал на заводе, затем — в пекарне, на доставке булочек. После женитьбы водитель вновь отправился по стране в поисках лучшей доли: в Москву, в Цхинвал.

Минимальный штраф для машины составляет от 150 тыс. рублей. Систему уже установили на краснодарском направлении.

«У моего приятеля такой же автомобиль, как у меня, ему прислали штраф на сумму 1 млн 650 тыс. рублей. У него машина даже столько не стоит. — говорит Денис. — Штраф за то, что он якобы превысил грузовые параметры, перегрузил машину. У него было загружено 11 тонн при максимуме возможного 12 тонн. Он проехал под четырьмя рамками из Краснодара до Ростова-на-Дону. Работу системы проверить невозможно, оспорить показания и штраф сложно, невиновность свою никак не докажешь. А если зимой на машину налипло снега, масса транспорта увеличилась на 300 кг, то будь добр, заплати штраф. Многие нормативные акты идут вразрез со здравым смыслом».

Денис считает, что клиенты сейчас скорее обратятся к частнику, чем в транспортную компанию.

«Я стараюсь цену держать, не беру загрузки, которые мне невыгодны. Мои услуги иногда стоят дороже, чем в крупной транспортной фирме. Но многие заказчики знают меня и предпочитают лучше чуть больше заплатить мне, но не искать потом свой груз по стоянкам. У меня есть репутация, — объясняет дальнобойщик. — Есть такие, кто пытается выгадать дешевле. Один такой через три дня позвонил, говорит, приезжай — грузись. Оказалось, что одна машина застряла с грузом на стоянке, другой водитель напился, третий вовремя не доставил груз, заезжал по своим делам в другой город. А заказчики предпочитают работать с проверенными людьми».

  • Самые сексуальные дальнобойщицы поспорили из-за титула (фото)

Есть ли будущее у профессии.

Банды и «слепые зоны». Что пугает российских дальнобойщиков?

Многие коллеги Дениса готовы продать транспорт и уйти из бизнеса. Но кто купит? Многим профессия кажется бесперспективной, спрос на большегрузы невысок.

«Транспортные предприятия развиваются, укрупняются, — рассказывает ростовчанин. — Набирают транспорт, берут водителей без опыта, без стажа, без навыков. Профессия сложная, но на это мало кто обращает внимание. Важно, чтобы ты груз доставил, деньги привез в компанию, а там уже заплатят или не заплатят водителю — это третье. Водитель постоит, помнется — и пойдет в другую компанию. И так многие по кругу ходят».

В конце беседы Денис добавил:

«Уже пять человек моих знакомых ушли из жизни — умерли. Сердце не выдержало, один скончался прямо за рулем. Им и сорока лет не было».

У Дениса двое детей, в октябре они с женой ждут третьего. Именно этот факт заставляет его садиться за баранку и колесить по дорогам.

auto.mail.ru