«Кронштадт» до конца года подаст заявку на сертификацию беспилотной авиасистемы тяжелого класса

«Кронштадт» до конца года подаст заявку на сертификацию беспилотной авиасистемы тяжелого класса

Об этом заявил генеральный директор компании «Кронштадт» Сергей Богатиков в ходе круглого стола «Интеграция беспилотных авиационных систем в сферу гражданской авиации России», прошедшего в рамках «МАКС-2019».

Модератором мероприятия выступил академик РАН, председатель Совета директоров АО «Кронштадт» Борис Алешин, в дискуссии участвовали представители Росавиации, Министерства транспорта Российской Федерации, Объединённой авиастроительной корпорации, научных центров авиационной промышленности, разработчики беспилотных авиационных систем.

По оценке бизнес-аналитиков, в ближайшие годы рынок беспилотных авиационных систем (БАС) будет расти со среднегодовым темпом около 20%. Основной прирост этого рынка будет обеспечен гражданскими применениями в области воздушного мониторинга и перевозки грузов.

В своем докладе Директор Центра перспективных исследований АО «Кронштадт» Владимир Воронов отметил, что компания уже сейчас развивает сервисные проекты с применением БАС. «Тяжелые БЛА уже готовы к выполнению различных видов авиаработ, однако существуют барьеры, которые препятствуют их применению в задачах гражданской авиации. Это проблемы не столько технологического характера, но в большей степени нормативного регулирования, безопасности и организации воздушного движения», — подчеркнул докладчик.

Для решения возникающих затруднений «Кронштадт» предлагает проект летающей лаборатории на платформе БЛА «Орион-Э». Он предназначен для исследований и апробации технологий интеграции БАС в сферу гражданской авиации и отработки процедур сертификации БАС. В частности, для безопасной организации воздушного движения на «Орион-Э» предлагается отрабатывать системы для моментального обмена информацией «земля-борт», системы «Detect-And-Avoid» и другие.

Заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Юрчик сообщил, что большинство задач по совершенствованию законодательства и Воздушного кодекса уже поставлены и реализуются. Полеты выполняются в соответствии с действующим регулированием. Согласно Постановлению Правительства федеральные авиационные правила будут корректироваться в гармонизации с соответствующими зарубежными нормативными актами. Подготовлены правила, определяющие сертификацию воздушных судов, препятствий для сертификации БАС в настоящее время нет. «Мы готовы помогать в этом», — отметил замминистра.

В своем выступлении исполнительный директор ФАУ «Авиарегистр России» А.Я. Книвель отметил, что действующие процедуры сертификации можно выстроить только на основе практического опыта, однако до настоящего времени ни один разработчик не подал заявку на сертификацию БАС.

Генеральный директор «АО «Кронштадт» С.А. Богатиков сообщил, что компания планирует подать заявку на сертификацию БАС с беспилотным летательным аппаратом тяжелого класса до конца этого года.

robogeek.ru